ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В РЕСТОРАНЕ.

  • Post author:
  • Запись опубликована:06/09/2019
  • Post category:Статьи
Многие заведения, предлагают своим гостям разнообразное меню, акции с блюдами и различные специальные предложения, увеличивающие средний чек и доход в целом. Но наличие выручки, еще не означает получение прибыли. Для того чтобы увидеть финансовый результат, нужно сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию продукции. Заведение считается прибыльным только в том случае, если выручка превышает себестоимость. Если она равна или ниже себестоимости, это значит, что прибыли нет. Такое заведение считается нерентабельным и в связи с этим, нужно что-то менять, предпринимая серьезные действия.
 
Для того чтобы ресторан приносил стабильный доход, нужно анализировать результаты его деятельности, планировать и контролировать продажи, вовремя вносить корректировки в сферу деятельности. 
 
Самый первый этап, с которого необходимо начать – это планирование, поскольку задачей всей остальной деятельности будет достижение результатов. Всё начинается с постановки целей, которые разрабатываются на основе прогнозов, учитывая опыт прошлых периодов.
 
Так, в программе r_keeper существует много разнообразных отчетов, в том числе и те, которые помогут управляющему и владельцу бизнеса планировать деятельность заведения.
 
Один из них –  отчет о «Прибылях и убытках». С его помощью можно спрогнозировать, а потом сравнить с фактом доход и расход за выбранный месяц.
Запланировать и сверить результаты можно по разным показателям, таким как: аренда помещения, затраты на порчу, питание персонала, коммунальные платежи, маркетинг, реклама, оплата труда, себестоимость, выручка и т.д.
 
В этом случае, плановые показатели вносятся в программу вручную, или рассчитываются автоматически, на основе данных за предыдущий период. При этом для расчёта можно выставлять положительный или отрицательный коэффициент. Например, если заведение проводит какую-то акцию, и предполагается увеличение дохода, можно выставить цели с 10% прибавкой относительно предыдущего периода. А если на соседней улице открылось кафе подобного формата, то можно установить значение по выручке, меньшее, чем до этого. Планировать можно на различные периоды: на год, квартал, месяц или определенные дни месяца.
 
Фактические данные также могут вноситься вручную (аренда, ремонт, реклама), загружаться автоматически из r_keeper (выручка, средний чек) или с помощью складского модуля StoreHouse (питание, порча, себестоимость). Отчет позволяет самостоятельно выбирать интересующие показатели и сравнивает их планируемые и фактические значения за месяц.
 
Помимо программы r_keeper для планирования можно использовать отчеты смежных модулей. Например, в системе автоматизации складского учета StoreHouse есть отчет «Объем планируемых закупок», который поможет составить план по закупкам продуктов. В нём есть информация о количестве продуктов, использованных в предыдущем периоде, и об их остатках на данный момент. На основании этих данных, программа рассчитывает, сколько предположительно следует закупить в следующем периоде.
 
Несомненно, результативность планирования зависит от точности информации, которую получают управляющие. Оно базируется на данных прошлых периодов, хранящихся в программе в виде отчетов. Цель таких отчетов в системе r_keeper –  сделать процесс составления плана более быстрым, удобным и информативным для ведения дальнейшей операционной работы и развития бизнеса.